понедельник, 18 ноября 2013 г.

Мёд с травами и народные средства лечения

Как-то в своём посте "Чем занять ребёнка на кухне" я упоминала про мёд с травами. Упомянула и благополучно забыла, пока мама моя не стала кашлять. Тогда я вспомнила про мёд, в который мы с Алишей добавили  шалфей в период бурного его роста. Мёд настоялся, впитал аромат и целебные свойства шалфея. Благодаря чаю с таким мёдом, по словам мамы, кашель у неё  прошёл очень быстро.


Я, конечно, не врач, чтобы назначать вам лечение, но ведь всем давно известно, что шалфей обладает антисептическими свойствами. Вспомните про полоскания шалфеем! Так почему бы не добавить его в мёд, который тоже помогает при простуде. Два в одном!
Дожидаться простуды, чтобы распробовать расчудесный мёд не стоит.Уже через несколько дней мёд будет готов. Ведь всегда лучше предотвратить болезнь, чем лечить. Такой ароматный мёд очень хорошо сочетается с белым мягким сыром, орешками. Мне очень понравился мёд с розмарином, которым я поливала сыр, намазанный на хлеб. Просто и очень вкусно.
Ну и в копилку съедобных подарков внесите.


Мой шалфей продолжает жить, несмотря на наступление зимы. Даже не верится, что я и шалфей можем ужиться под одной крышей. Я часто использую его в приготовлении блюд, вот совсем недавно делала суп тыквенный с шалфеем, когда то начиняла утку, готовила телятину.

Вот сижу пишу  про шалфей и не могу не вспомнить про забавный случай с ним. После родов в Германии ко мне приходилаHebamme, что-то вроде повитухи, медсестры. Они являются поклонницами всего натурального, народных способов лечения. У меня их было двое этих акушерок. Одна из них что-то много-много говорила, а память после родов, сами понимаете, никакая. Из всего сказанного я запомнила только то, что мне надо купить шалфей. Пошла купила. Пришла домой, не могу вспомнить для чего он вообще был куплен. Покрутила я коробку в руках, читаю "Чай". А что, почему бы чай не заварить? Заварила, выпила, понравилось, снова заварила. Потом снова. Ведь я помнила, что шалфей должен мне помочь. Только вот не помню от чего. Потом приходит вторая хебамме. Я ей жалуюсь, что молока у меня мало, кажется, ребёнок не наедается, я ведь стараюсь, чай тут из шалфея заварила...  Тут как хебамме стала меня ругать! Выпучила глаза и давай "тратататататата" на немецком. Говорит, что шалфей пьют те, у кого слишком много молока, которые хотят приостановить поток молока. Вот такая история. Так что, если вы кормите грудью, подождите с шалфеем.

Ну, раз уж заговорила про роды и молоко, поделюсь ещё одним советом-  как лечить разрывы после родов. Я ни в коем случае не планирую превратить мой кулинарный блог в колонку "Нетрадиционная медицина", нет-нет, просто пару слов, может кому пригодится. В аптеку для этого ходить не надо, всё что вам нужно- это оливковое масло. Налить оливковое масло на гигантскую прокладку, положить в полиэтиленовый пакет и заморозить. Приложить замороженную прокладку на больное место. Сама пробовала, помогло. Предупреждаю: мужья могут посмотреть, мягко сказать, странно на то, как вы бережно складываете пакет с интересным содержимым в морозильник. Ваш ответ-"Это всё из-за тебя!"

Ну что, по чайку с мёдом?  Не болейте!

6 комментариев:

  1. Ух ты, интересно! А у меня как раз есть свежий чабрец! Обязательно попробую, спасибо! :)

    ОтветитьУдалить
  2. Вот, теперь знаю куда шалфей деть.

    ОтветитьУдалить
  3. Очень аппетитно сочетание меда и трав, но есть одно но,.....и это НО - мед ни в коем случае нельзя есть никому, если горло воспалено, так как он вызывает раздражение уже и так воспаленного горла, даже молоко не смягчит этот эффект. Так что осторожней с медом :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, так все же сотни лет только и твердят, что мёд помогает при простуде, кашле. Я сколько себя помню, все так и говорили. Сейчас, правда, столько всего пишут, что неизвестно, кому верить. Может быть, кому то не повезло с подделкой мёда? Ведь сейчас столько много плохого мёда делают.

      Удалить
  4. Как изящно растет у тебя шалфей - прям как красивое комнатное (ну или уличное) растение!
    Добавлять шалфей в мед я пока повременю, так как не сложилось у нас, но вот розмарин меня заинтересовал, надо будет попробовать. Баночка со светящимся медом так красива на фотографии!
    Последняя фраза коронная!!

    ОтветитьУдалить
  5. Да, Наташа, все твердят, что и луковый сок лечит насморк и отит, потому что является антисептиком, однако он напрочь сжигает слизистую носа, что может привести к потери обаняния, а в ушной раковине есть опасность сжечь перепонку. Мед можно и нужно есть, либо в целях профилактики, либо после того, как прошло воспаление горла и остался только остаточный кашель.
    Что касается поддельного меда, то он нанесет гораздо меньше вреда, чем настоящий, как ни странно. У меня свекр пасечник, все о меде знает. И еще, мед нельзя класть в очень горячий чай, только теплый, иначе мед из лакомства и лекарства превращается в яд.
    Ну, еще говорят, бабы в поле рожали, вставали и пахали и сеяли дальше, только вот никто не говорит сколько таких рожениц и их деток погибало в таких условиях.

    ОтветитьУдалить

Мне всегда интересно и приятно читать Ваши комментарии. Спасибо!